Высшая школа искусств и дизайна ННГУ создана на основании Приказа №476 – ОД от 12 сентября 2022 года в рамках реализации стратпроекта «Креативная личность» программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», что отражает перспективные задачи Университета по развитию направления креативные индустрии и расширению возможностей гуманитарного блока в сфере культуры и искусства.
Главным заказчиком Высшей школы искусств и дизайна является Правительство Нижегородской области со стороны региона и представителей культурного сообщества на основании протокола совещания под председательством губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина, председателя Наблюдательного совета ННГУ от 18.02.2022 г. №Сл-001-132212/22.
Создание Высшей школы искусств и дизайна напрямую отвечает также задачам государственной политики в сфере развития креативных индустрий, что отражено в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 августа 2022 г. №2290-р об утверждении плана мероприятий по реализации в 2022-2024 годах Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, в том числе:
– Повышение квалификации для государственных и муниципальных служащих, региональных команд и субъектов предпринимательства в сфере творческого (креативного) предпринимательства и интеллектуальной собственности.
– Формирование модулей по всему спектру творческих (креативных) индустрий (отдельные направления творчества, предпринимательство и предпринимательское право, экспорт, право интеллектуальной собственности) и их включение в образовательные программы высшего образования ведущих российских университетов.
– Разработка методических рекомендаций по разработке образовательных программ высшего образования в целях развития креативной экономики.
– Создание творческих инкубаторов и центров прототипирования.
В этой связи задачами Высшей школы искусств и дизайна ННГУ становятся:
– на уровне ПФО: участие в формировании сбалансированной территориальной и кадровой политики в сфере креативной экономики;
– на уровне региона: участие в формировании и продвижении региональной идентичности и отраслевого разнообразия в сфере креативных индустрий, новых продуктов и сервисов;
– на уровне города: участие в реализации концепции «креативный город», направленной на усиление конкурентоспособности и привлекательность среды, реновацию центров культурно-исторического и индустриального наследия, создание креативных кластеров и инновационных экосистем, новых творческих бизнесов с высокой добавленной стоимостью и вкладом в ВВП региона, диверсификацию социальных лифтов и занятости в сфере искусства, культуры и креативных индустрий;
– на уровне университета: создание уникальной образовательной модели интеграции творческих направлений подготовки с блоком фундаментальных и прикладных исследований с целью реализации междисциплинарных проектов на основе принципов проектного обучения, междисциплинарности и модульности, открытости для коллабораций исследователей с реальным сектором креативных индустрий, принципов академической мобильности, создание передовой проектной инфраструктуры для трансфера и коммерциализации наукоемких технологий и импортозамещения, научная медиация и просвещение в области интеграции искусства и науки.